Новый административный регламент по выдаче новых или замене старых общегражданских российских паспортов.

Смысл документа - упорядочить и максимально упростить для граждан пока еще болезненную процедуру получения удостоверения собственной личности.
 
Во многих территориальных подразделениях ФМС России получить паспорт достаточно легко, просто и быстро. Разумеется, при выполнении всех необходимых "упражнений" - правильно заполненном заявлении, предоставлении фотографий, справок и квитанции об уплате пошлины. Но есть места, где приходится выстаивать многочасовые очереди в весьма некомфортных условиях. И выслушивать некорректные, мягко говоря, замечания чиновников. А то и возвращаться в так называемый паспортный стол по второму и даже третьему кругу. Причин таких "неувязочек" много. Одна из них - отсутствие или несоблюдение единых для всех правил оказания государственных услуг.
 
Некоторые чиновники, исходя из местных специфических условий, выстраивают собственные, удобные им правила, в том числе график приема населения и даже требования к сдаваемым документам. Понятно, что такая свободная трактовка, казалось бы, серьезнейшей государственной функции не вызывала одобрения у населения. Поэтому руководство Федеральной миграционной службы в новом регламенте расписало буквально каждый шаг общения своих сотрудников с гражданином и весь дальнейший алгоритм действий работников ведомства.
 
Чтобы не было разночтений, тем более вольных толкований тех или иных требований к документам или к графику работы подразделения, разработаны обязательные для всех одинаковые требования. Так, например, в регламенте четко прописано, что паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов или заявления о выдаче, замене паспорта и личной фотографии в форме электронных документов в случае оформления паспорта по месту жительства. В том числе и в связи с утратой, похищением паспорта, если этот документ ранее выдавался этим же подразделением. Есть и другой срок - 2 месяца, если все необходимые документы и заявление поданы не по месту жительства и не в то подразделение, где раньше оформлялся, скажем, потерянный паспорт.
 
Что важно, регламент четко указывает, сколько времени человек может находиться в очереди, сколько минут его вправе консультировать специалист, в том числе и по телефону, сколько времени дается сотрудникам на сбор и проверку всех необходимых сведений и документов. Кстати, регламент требует от руководителей подразделений так распределять обязанности между своими подчиненными, чтобы не создавать очередей. В регламенте по пунктам перечислены основания, когда ведомство вправе отказать гражданину в приеме заявления и документов и даже в оказании государственной услуги.

7 июня 2013г

Другие новости

Подрядчик не вправе произвольно завышать объемы работ

Суд отметил, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Верховный суд отменил штраф за неприменение ККТ из-за свидетелей, являвшихся заинтересованными лицами

Верховный суд отменил постановление Ярославского областного суда о признании законным решения налоговой инспекции о признании виновной директора автошколы в совершении административного правонарушения, выразившееся в неприменении ККТ.

Председатель АНО ЮЦ «Бастион» принял участие в отчете Комитета общественных связей г. Москвы

22 декабря 2016 года Комитетом общественных связей г. Москвы были подведены итоги совместной деятельности Комитета, а также Общественной палаты Москвы, некоммерческих организаций, партнерских НКО, ОНФ и иных организаций за 2016 год. 

Ежегодный отчет представила Александрова А.Б. - Председатель Комитета общественных связей г. Москвы.