Новый административный регламент по выдаче новых или замене старых общегражданских российских паспортов.

Смысл документа - упорядочить и максимально упростить для граждан пока еще болезненную процедуру получения удостоверения собственной личности.
 
Во многих территориальных подразделениях ФМС России получить паспорт достаточно легко, просто и быстро. Разумеется, при выполнении всех необходимых "упражнений" - правильно заполненном заявлении, предоставлении фотографий, справок и квитанции об уплате пошлины. Но есть места, где приходится выстаивать многочасовые очереди в весьма некомфортных условиях. И выслушивать некорректные, мягко говоря, замечания чиновников. А то и возвращаться в так называемый паспортный стол по второму и даже третьему кругу. Причин таких "неувязочек" много. Одна из них - отсутствие или несоблюдение единых для всех правил оказания государственных услуг.
 
Некоторые чиновники, исходя из местных специфических условий, выстраивают собственные, удобные им правила, в том числе график приема населения и даже требования к сдаваемым документам. Понятно, что такая свободная трактовка, казалось бы, серьезнейшей государственной функции не вызывала одобрения у населения. Поэтому руководство Федеральной миграционной службы в новом регламенте расписало буквально каждый шаг общения своих сотрудников с гражданином и весь дальнейший алгоритм действий работников ведомства.
 
Чтобы не было разночтений, тем более вольных толкований тех или иных требований к документам или к графику работы подразделения, разработаны обязательные для всех одинаковые требования. Так, например, в регламенте четко прописано, что паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов или заявления о выдаче, замене паспорта и личной фотографии в форме электронных документов в случае оформления паспорта по месту жительства. В том числе и в связи с утратой, похищением паспорта, если этот документ ранее выдавался этим же подразделением. Есть и другой срок - 2 месяца, если все необходимые документы и заявление поданы не по месту жительства и не в то подразделение, где раньше оформлялся, скажем, потерянный паспорт.
 
Что важно, регламент четко указывает, сколько времени человек может находиться в очереди, сколько минут его вправе консультировать специалист, в том числе и по телефону, сколько времени дается сотрудникам на сбор и проверку всех необходимых сведений и документов. Кстати, регламент требует от руководителей подразделений так распределять обязанности между своими подчиненными, чтобы не создавать очередей. В регламенте по пунктам перечислены основания, когда ведомство вправе отказать гражданину в приеме заявления и документов и даже в оказании государственной услуги.

7 июня 2013г

Другие новости

Приглашаем Вас принять участие в пилотном проекте "Всероссийский Правовой диктант"

Уважаемые коллеги, партнеры, друзья! 

         На сегодняшний день в российском обществе остро стоит проблема развития правовой грамотности граждан.

Государство ужесточит контроль за качеством медицинских услуг

Заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская рассказала о проблемах государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, выявленных антимонопольной службой в ходе исполнения поручения заместителя председателя Правительства РФ Ольги Голодец.

Какие новые расходы и доходы ждут нас в середине лета?

С 1 июля поднимаются тарифы на воду и газ, акцизы на бензин, увеличивается до 3 миллионов компенсация за вред, причиненный людям при обрушении здания. Начнут действовать правила детского питания и еще шесть техрегламентов для пищевых товаров. Как все это отразится на наших кошельках и жизни?