Новый административный регламент по выдаче новых или замене старых общегражданских российских паспортов.

Смысл документа - упорядочить и максимально упростить для граждан пока еще болезненную процедуру получения удостоверения собственной личности.
 
Во многих территориальных подразделениях ФМС России получить паспорт достаточно легко, просто и быстро. Разумеется, при выполнении всех необходимых "упражнений" - правильно заполненном заявлении, предоставлении фотографий, справок и квитанции об уплате пошлины. Но есть места, где приходится выстаивать многочасовые очереди в весьма некомфортных условиях. И выслушивать некорректные, мягко говоря, замечания чиновников. А то и возвращаться в так называемый паспортный стол по второму и даже третьему кругу. Причин таких "неувязочек" много. Одна из них - отсутствие или несоблюдение единых для всех правил оказания государственных услуг.
 
Некоторые чиновники, исходя из местных специфических условий, выстраивают собственные, удобные им правила, в том числе график приема населения и даже требования к сдаваемым документам. Понятно, что такая свободная трактовка, казалось бы, серьезнейшей государственной функции не вызывала одобрения у населения. Поэтому руководство Федеральной миграционной службы в новом регламенте расписало буквально каждый шаг общения своих сотрудников с гражданином и весь дальнейший алгоритм действий работников ведомства.
 
Чтобы не было разночтений, тем более вольных толкований тех или иных требований к документам или к графику работы подразделения, разработаны обязательные для всех одинаковые требования. Так, например, в регламенте четко прописано, что паспорта выдаются гражданам в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов или заявления о выдаче, замене паспорта и личной фотографии в форме электронных документов в случае оформления паспорта по месту жительства. В том числе и в связи с утратой, похищением паспорта, если этот документ ранее выдавался этим же подразделением. Есть и другой срок - 2 месяца, если все необходимые документы и заявление поданы не по месту жительства и не в то подразделение, где раньше оформлялся, скажем, потерянный паспорт.
 
Что важно, регламент четко указывает, сколько времени человек может находиться в очереди, сколько минут его вправе консультировать специалист, в том числе и по телефону, сколько времени дается сотрудникам на сбор и проверку всех необходимых сведений и документов. Кстати, регламент требует от руководителей подразделений так распределять обязанности между своими подчиненными, чтобы не создавать очередей. В регламенте по пунктам перечислены основания, когда ведомство вправе отказать гражданину в приеме заявления и документов и даже в оказании государственной услуги.

7 июня 2013г

Другие новости

Депутаты установят минимальный размер алиментов

Россиянкам, воспитывающим детей в одиночку, больше не придется разыскивать бывшего супруга и «выбивать» из него деньги на содержание общего ребенка.

Председатель юридического центра "Бастион" принял участие в дне донора

С каждым годом все больше и больше граждан начинают заниматься благотворительностью, помогая людям различными путями.

Одни жертвуют в благотворительные организации денежные средства, другие дарят игрушки и вещи в детские дома, а некоторые помогают людям и сдают безвозмездно свою кровь и плазму. 

Сдача крови сейчас является актуальной процедурой, поскольку сдавая кровь, здоровый гражданин может помочь 4-5 больным. 

 

В Москве поймали мошенников, предлагавших решить проблемы с приставами

Столичные полицейские совместно с оперативниками УЭБиПК задержали двух мужчин, которые предлагали москвичу за 11 миллионов рублей прекратить процесс по взысканию с него долгов судебными приставами, сообщила представитель МВД России Ирина Волк.

"Сотрудники … пресекли деятельность подозреваемых в попытке хищения денежных средств гражданина под видом изменения решения, ранее принятого одним из государственных органов власти", — сказала Волк.