"Левада-центр" будет судиться с Минюстом из-за включения в список НКО-иногентов

 

У Минюста не было никаких юридических оснований для зачисления в реестр НКО—иностранных агентов аналитического "Левада-центра", заявил его директор Лев Гудков, назвав "демагогией и оговором" попытку уличить социологов в том, что они "участвуют в политической деятельности в интересах иностранных источников". На сайте "Левада-центра" господин Гудков разместил замечания к акту Минюста, составленному по итогам проверки социологической службы.

Лев Гудков разместил на сайте "Левада-центра" заявление, в котором выражает категорическое несогласие с тем, что Минюст 5 сентября зачислил одну из ведущих социологических служб страны в реестр НКО—иностранных агентов. Он подчеркивает, что Минюст сделал это, не дожидаясь возражений "Левада-центра", "предусмотренных процедурой проверки". "Тем самым клеветническая кампания, развязанная против нашей организации, получила формально-правовое оправдание",— заявил он, уточнив, что внеплановую проверку с 12 по 31 августа Минюст провел по обращениям сенатора Дмитрия Саблина, одного из руководителей "Антимайдана", "публично обвинявшегося в коррупции, махинациях, плагиате и тому подобных злоупотреблениях".

На сайте Лев Гудков выложил также полный текст акта проверки Минюста и собственные замечания как к выводам, которые сделали проверяющие, так и к уровню их компетенции. Из акта следует, что Минюст обнаружил два признака, позволяющих признать НКО иностранным агентом,— иностранное финансирование и политическую деятельность, разновидностью которой с этого года считается изучение общественного мнения. На выводы о том, что сотрудники "Левада-центра" публикуют "статьи и аналитические материалы относительно внутренней и внешней политики РФ" (речь идет о докладах главы центра и его сотрудников на различных конференциях и изданных по их итогам сборниках), Лев Гудков возражает: "Тексты цитат или высказываний сотрудников не являются инициативными или оригинальными публикациями "Левада-центра", за которые центр может нести ответственность". А на вывод о том, что на средства Висконсинского университета, выделенные на "изучение жилищных вопросов", "Левада-центр" исследовал также "вопросы, затрагивающие аспекты социально-экономического положения респондентов" и их "восприятие социальных институтов и других широко обсуждаемых вопросов в России", господин Гудков возражает, что с университетом США центр сотрудничает уже четыре года с целью изучения "человеческого капитала, готовности людей инвестировать средства в повышение качества своей жизни".

В этом году это "жилищные условия", прежде было образование, отмечает он, поясняя, что "вопросы отношения к США или восприятие украинского кризиса рассматривались исключительно в рамках факторов тревоги и понимания глубины и природы нынешнего кризиса". На замечания Минюста о том, что Висконсинский университет курирует "Министерство обороны США", господин Гудков уточняет, что грант выделен университету не Минобороны США, а его научным фондом, при этом "Левада-центр" выступил лишь субподрядчиком, заключив "коммерческий договор", предусматривающий равные права сторон на данные опросов.

"Попытки вменить нам, что мы участвуем в политической деятельности на территории РФ в интересах неустановленных "иностранных источников" и ими финансируемся, расцениваю как безответственную демагогию и оговор",— заявил директор "Левада-центра". Он напомнил, что проект Висконсинского университета и "Левада-центра" уже был "предметом комплексной проверки в 2014 году прокуратуры с участием представителей Минюста, МВД, налоговой службы" и оснований для признания иностранным агентом тогда не нашлось. Нет их и сейчас, считают юристы "Левада-центра", которые до 15 сентября намерены подать в суд иск с требованием исключить службу из реестра иноагентов.

12 сентября 2016г

Другие новости

Упрощение регистрации юридических лиц

Правительство РФ внесло изменения в «дорожную карту» «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Законопроект о расселении жильцов ветхих домов в другие города могут отозвать

Депутат Госдумы от "Единой России" Ольга Баталина призвала отозвать внесенный в парламент проект закона о расселении людей из аварийного жилья в другие населенные пункты, передает пресс-служба партии.
"Считаю, было бы правильным отозвать данный законопроект из Государственной думы, и уже обратилась к своим коллегам-авторам законопроекта с просьбой сделать это в короткие сроки", — заявила глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов.

Перерыв срока исковой давности возможен лишь в его пределах

Суд отметил, что если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования.

Исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.