С 1 ноября несколькими важными нормами, касающимися вещных, иностранных и других прав, пополнилась часть 3-я Гражданского кодекса РФ. Новации направлены на гармонизацию российского законодательства с международным правом, пояснили в Комитете Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. Это особенно актуально из-за бурного развития туризма, электронной коммерции и планов по борьбе с офшорами. Поправки в ГК расширяют гарантии потребителей, понесших убытки от иностранных компаний, уточняет эксперт проекта "Общественная Дума" Алексей Борисов.
Опираясь на российское право будут решать корпоративные и другие конфликты и компании с участием иностранцев, зарегистрированные и действующие в России, добавляет советник председателя президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Ульяна Макарова. Практика, когда российские хозяйствующие структуры выясняют отношения где-нибудь в Англии, должна уйти в прошлое.
Кредиторы смогут выбирать, право какой страны применять для привлечения к ответственности по обязательствам учредителей (участников) иностранных фирм, работающих в России. "Это повлияет на деофшоризацию экономики, так как если российские кредиторы потребуют информацию об учредителях иностранных компаний, действующих в России, данные придется раскрыть. Изменения продиктованы массой злоупотреблений и схем не только со стороны офшорных компаний, но и иностранных организаций, ведущих деятельность через российские организации или аффилированные структуры", - замечает Вадим Ткаченко, советник председателя совета директоров группы "Градиент Альфа". Изменения в ГК в русле тенденций европейского и американского права. Они касаются недобросовестного ведения переговоров, ограничения конкуренции, расширяется ответственность иностранных юрлиц за причиненный ущерб.