Наверное, каждый хоть раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда приобретенная в магазине вещь не подошла по каким-либо параметрам и ее нужно вернуть или просто обменять на более подходящую. Однако большинство сталкивается с трудностями, когда дело доходит до общения с продавцами и администрацией магазина.
И виной всему незнание прав, которыми обладает каждый потребитель и покупатель.
Замена товара
Так как же обменять неподходящий или некачественный товар? Об этом пойдет речь ниже.
Для начала стоит усвоить, что товар, который вы собираетесь вернуть в магазин должен иметь изначальный товарный вид. И даже если им уже пользовались. Кроме того, не нужно забывать и о гарантийном сроке, который чаще всего называют в момент покупки.
Далее отправляемся в магазин и пишем претензию. Она составляется в двух экземплярах, один из которых остается у покупателя, второй отдается продавцу. Причем в экземпляре, оставленном у покупателя, продавец должен поставить отметку о том, что он получил претензию.
Чтобы избежать различных неприятностей со стороны администрации магазина, лучше всего запастись двумя свидетелями, которые в дальнейшем смогут подтвердить тот факт, что продавец или иной работник магазина принял претензию. Данные свидетелей также указываются в претензии.
Бывает так, что продавец напрочь отказывается принимать претензию. Тогда, чтобы не тратить свои нервы попусту, можно отправить претензию заказным письмом, за которое получатель обязан расписаться. И оно в любом случае будет ему вручено.
Что нужно указывать в претензии?
Сперва, естественно, необходимо указать свои личные данные в виде точного адреса и номера телефона (мобильного и домашнего). Далее указывают эти же данные, но только уже продавца. Следующим пунктом должны быть инициалы директора магазина или торгового объекта.
Ну а дальше излагаете суть проблемы, указывая дату приобретения товара, его недостатки, выявленные после покупки или во время еще действующего гарантийного срока. Затем нужно указать требования: обмен или возврат с получением своих денег. Желательно указать статьи из Федерального Закона, на основании которых выдвигаются требования. По желанию можно указать проведение экспертизы.
В завершении остается только ожидать ответа на претензию. И если претензия не будет удовлетворена, то можно смело подавать ее в суд. Дальше решить эту проблему поможет только судья.
Читайте также:
Возврат денежных средств за некачественный товар, приобретенный в кредит
Досудебный порядок урегулирования споров
Некачественное оказание услуг
Обязательства по кредиту после развода
Что делать, если вы купили некачественный товар
Материалы практики по теме: