Что делать, если вы купили некачественный товар

Ежедневно каждый из нас становится покупателем.

И безусловно, никто на сто процентов не может быть застрахован от приобретения в магазине некачественного товара.

Какие же права имеет покупатель при приобретении некачественного товара? Данный вопрос подробно регулирует Закон РФ от 7.02.1992 г. «О защите прав потребителей».

Для начала покупателю необходимо обратиться в магазин с письменной претензией, которая составляется в двух экземплярах. В данной претензии необходимо сформулировать свои требования, по отношению к некачественному товару.

Права покупателя

Как следует из норм закона, покупатель в случае обнаружения недостатков в товаре, вправе потребовать:

  • замены на товар этой же марки;

  • замены на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены);

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • либо вовсе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Доказательства в суде

Важно отметить, что отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В подтверждение факта заключения договора купли-продажи покупатель вправе ссылаться и на свидетельские показания.

При возникновении споров по поводу причин возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы и, в случае несогласия с ее результатами, вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Но если в ходе экспертизы будет выяснено, что недостатки товара возникли по обстоятельствам, за которые не отвечает продавец, покупатель обязан возместить продавцу стоимость проведения экспертизы.

Свои требования по поводу некачественного товара покупатель вправе предъявить продавцу, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые срок годности или гарантийный срок не установлены, покупатель может предъявить свои требования в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю, если более длительный срок не установлен законом или договором.

Если покупатель требует устранения недостатков товара, то продавец обязан устранить недостатки в течение 45 дней. При этом гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Данный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара, до дня выдачи его по окончании ремонта.

При предъявлении требования о замене товара с недостатками, продавец обязан заменить такой товар в течение 7 дней (а при необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом этот срок продлевается до 20 дней).

Требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, должны быть удовлетворены продавцом в течение 10 дней.

Обращаться в суд или решать вопрос в досудебном порядке

За нарушения сроков удовлетворения требований покупателя, продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки пеню в размере одного процента от цены товара.

Казалось бы, процедура предъявления претензий по поводу покупки некачественного товара довольно проста, но на практике у покупателя могут возникнуть трудности по защите своих прав.

Как показывает практика, при наличии доказательственной базы суды встают на сторону потребителя и взыскивают в полном объеме штрафные санкции, пени, расходы на адвокатов, расходы на проведение экспертизы и моральный вред, что крайне немаловажно!

В спорных случаях рекомендуем обращаться по возникшим вопросам в суд за восстановлением и защитой нарушенных прав. 

 

Еще Статьи и публикации по теме:

Возврат денежных средств за некачественный товар, приобретенный в кредит

Как составить претензию

Подача искового заявления

Юридическая помощь адвоката в споре по защите прав потребителей

 

 

Материалы судебной практики:

Взыскание задолженности по договору купли-продажи

Дело о взыскании страховой суммы

Признание договора купли-продажи квартиры недействительным

Умеренные цены и разумные расходы на услуги юристов в Москве

 

 

22 марта 2016г