Некачественное оказание услуг

В настоящее время существует множество услуг, которыми мы – как потребители, пользуемся ежедневно. Это:

 

- услуги салона красоты

- услуги парикмахера

- услуги платной парковки

- хирургические/пластические операции

- стоматологические услуги

- услуги связи/почтовые услуги

- туристические услуги

- спортивно-оздоровительные услуги

- образовательные услуги

- ветеринарные услуги

- консультационные услуги

- посреднические услуги

- аудиторские услуги

- жилищно-коммунальные услуги

- развлекательные услуги и т.п.

 

По договору возмездного оказания услуг – исполнитель обязуется по заданию заказчика (потребителя) оказать услугу (совершить определенные действия либо осуществить определенную деятельность), а заказчик (потребитель) обязуется оплатить эту услугу.

Исполнитель не гарантирует достижение предполагаемого положительного результата и гарантировать не может.

Однако исполнитель в данной ситуации должен проявить максимум усилий и профессионализма для достижения этого положительного результата. К сожалению не всегда мы за оплаченную услугу получаем положительный результат именно из-за ненадлежащего оказания услуги или нарушения сроков по договору возмездного оказания услуг.  

Закон о Защите прав потребителей

Что же делать в данной ситуации?

Законодатель, помимо общих положений Гражданского кодекса РФ, предоставляет потребителям специальный закон - Закон РФ «О Защите прав потребителей», который напрямую регулирует сферу услуг – Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ).

При оказании услуг (выполнении работ) потребитель имеет право на выполнение работы (услуги) в срок и работу (услугу) надлежащего качества, т.е. без недостатков. В связи с чем Закон РФ «О защите прав потребителей» разграничивает ответственность исполнителя по двум критериям:

- за нарушение исполнителем сроков выполнения работ;

- при обнаружении недостатков выполненной работы (услуги).

 

Права потребителей

В соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (услуг) потребитель вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;

  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

  • потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

  • отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

 

Требования потребителя: о чем можно просить?

При обнаружении потребителем недостатков выполненной работы (оказанной услуги) он вправе в соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;

  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

Если исполнителем были нарушены вышеперечисленные критерии, потребителю, для того чтобы защитить свои права и добиться их выполнения, нужно сначала предъявить в письменной форме претензию исполнителю работы (услуги).

Это досудебный порядок урегулирования спора. Если исполнитель отказался добровольно удовлетворить законные требования потребителя, то необходимо обратиться в суд.

 

Читайте также:

Договор возмездного оказания услуг

Досудебный порядок урегулирования споров

Как составить претензию

Юридическая помощь адвоката в споре по защите прав потребителей

 

Судебная практика по теме:

Дело о взыскании страховой суммы

Расторжение договора со строительной компанией, взыскание денежных средств, компенсация морального вреда

19 февраля 2013г