В настоящее время существует множество услуг, которыми мы – как потребители, пользуемся ежедневно. Это:
- услуги салона красоты
- услуги парикмахера
- услуги платной парковки
- хирургические/пластические операции
- стоматологические услуги
- услуги связи/почтовые услуги
- туристические услуги
- спортивно-оздоровительные услуги
- образовательные услуги
- ветеринарные услуги
- консультационные услуги
- посреднические услуги
- аудиторские услуги
- жилищно-коммунальные услуги
- развлекательные услуги и т.п.
По договору возмездного оказания услуг – исполнитель обязуется по заданию заказчика (потребителя) оказать услугу (совершить определенные действия либо осуществить определенную деятельность), а заказчик (потребитель) обязуется оплатить эту услугу.
Исполнитель не гарантирует достижение предполагаемого положительного результата и гарантировать не может.
Однако исполнитель в данной ситуации должен проявить максимум усилий и профессионализма для достижения этого положительного результата. К сожалению не всегда мы за оплаченную услугу получаем положительный результат именно из-за ненадлежащего оказания услуги или нарушения сроков по договору возмездного оказания услуг.
Закон о Защите прав потребителей
Что же делать в данной ситуации?
Законодатель, помимо общих положений Гражданского кодекса РФ, предоставляет потребителям специальный закон - Закон РФ «О Защите прав потребителей», который напрямую регулирует сферу услуг – Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ).
При оказании услуг (выполнении работ) потребитель имеет право на выполнение работы (услуги) в срок и работу (услугу) надлежащего качества, т.е. без недостатков. В связи с чем Закон РФ «О защите прав потребителей» разграничивает ответственность исполнителя по двум критериям:
- за нарушение исполнителем сроков выполнения работ;
- при обнаружении недостатков выполненной работы (услуги).
Права потребителей
В соответствии со ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (услуг) потребитель вправе:
-
назначить исполнителю новый срок;
-
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).
Требования потребителя: о чем можно просить?
При обнаружении потребителем недостатков выполненной работы (оказанной услуги) он вправе в соответствии со ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать:
-
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
-
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Если исполнителем были нарушены вышеперечисленные критерии, потребителю, для того чтобы защитить свои права и добиться их выполнения, нужно сначала предъявить в письменной форме претензию исполнителю работы (услуги).
Это досудебный порядок урегулирования спора. Если исполнитель отказался добровольно удовлетворить законные требования потребителя, то необходимо обратиться в суд.
Читайте также:
Договор возмездного оказания услуг
Досудебный порядок урегулирования споров
Как составить претензию
Юридическая помощь адвоката в споре по защите прав потребителей
Судебная практика по теме: