В Госдуму внесен законопроект № 982552-6 о защите прав потребителей рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов.
Согласно проекту, если в рекламе жилья указана цена за квадратный метр площади либо цена договора, необходимо указывать конкретный объект недвижимости, о котором идет речь.
Авторы проекта подчеркивают, что отсутствие такого требования приводит к введению потребителей в заблуждение при формальном соблюдении рекламодателем требований закона.
Так, если застройщик имеет несколько объектов недвижимости, в рекламе часто указывается минимальная цена наименее привлекательного объекта, в то время, как в рекламе изображен наиболее привлекательный объект.
Отметим, сейчас Правительство РФ готовит законопроект, позволяющий обеспечить сохранность средств дольщиков на банковских счетах до получения жилья.
Согласно проекту, средства участников долевого строительства планируется разрешить использовать на строительство объектов социальной инфраструктуры.
Проект устанавливает требование, согласно которому, деньги дольщиков будут храниться на специальных счетах в банке и поступят к застройщикам только после того, как они закончат все работы, а жильцы получат квартиры.