Алкоголь запретили рекламировать

С 1 января 2013 года запрещается реклама любого алкоголя в печатных СМИ. А интернет закрывается для крепких напитков.
 
Кроме того, производителям запретят проводить всевозможные стимулирующие лотереи с различными розыгрышами (призом может быть только алкоголь) и промоакции наподобие "покупаешь одну бутылку водки - вторая в подарок" (нарушается принцип минимальной розничной цены). А сама "минималка" для водки поднимется в январе почти на 40 процентов. Поллитровку в магазинах нельзя будет купить дешевле 170 рублей (было - 125).
 
Минимальная официальная розничная цена на коньяк поднимется до 280 рублей. Инициатор этих ценовых перемен - Росалкогольрегулирование, которое с 2010 года ежегодно пересматривает "минималку" на водку, коньяк и бренди. Согласно антиалкогольной концепции, принятой правительством в том же 2010 году, ведомство рассчитывает покончить с традициями русского пьянства уже к 2020 году. Заметим, что увеличение розничных цен опережает рост ставки акциза, которая поднимается в 2013 году с 300 рублей до 400 рублей на один литр безводного этилового спирта (на акциз в цене каждой бутылки будет приходиться примерно 80 рублей).
 
Цены на вина по-прежнему будут регулировать рынок. Хотя Росалкогольрегулирование еще в прошлом году предлагало установить минимальные розничные цены на шампанское на уровне 115 рублей за бутылку. А Союз виноградарей и виноделов хотел установить нижнюю планку в 110 рублей за бутылку 0,7 литра "тихого" вина. Но пока это только предложения… В такой ситуации многие наши сограждане решили гнать самогон. Во всяком случае, в сельской местности, где проживает малообеспеченное население, такой вариант вполне реален. Однако законодатели тоже не дремлют. В Госдуму в конце прошлого года поступил законопроект, запрещающий и изготавливать, и продавать "самопал".
 
Сейчас гнать самогон разрешено, но только для домашнего "пользования". С помощью повышения цен власти намерены ликвидировать нелегальный сектор крепкого алкоголя, который сегодня, по расчетам директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, составляет 60 процентов рынка. Но, по мнению эксперта, столь агрессивная борьба с "зеленым змием" может привести к тому, что в "тень" уйдет до 78 процентов.

15 января 2013г

Другие новости

Штрафы за обман потребителя будут увеличены в 10 раз.

За обман покупателя компании могут выставить штраф до миллиона рублей. Это если она нагрела клиента не один раз. Если впервые - 300 тысяч рублей.
 

Алкоголь запретили рекламировать

С 1 января 2013 года запрещается реклама любого алкоголя в печатных СМИ. А интернет закрывается для крепких напитков.
 
Кроме того, производителям запретят проводить всевозможные стимулирующие лотереи с различными розыгрышами (призом может быть только алкоголь) и промоакции наподобие "покупаешь одну бутылку водки - вторая в подарок" (нарушается принцип минимальной розничной цены). А сама "минималка" для водки поднимется в январе почти на 40 процентов. Поллитровку в магазинах нельзя будет купить дешевле 170 рублей (было - 125).
 

Виновников смертельных ДТП хотят сажать на 15 лет

Руководитель “Справедливой России” Сергей Миронов заявил о необходимости ужесточения наказания для виновников смертельных ДТП.

Как сообщает пресс-служба “Справедливой России”, Сергей Миронов отметил, что депутаты и рядовые граждане требуют увеличить срок лишения свободы за нарушения правил дорожного движения с такими тяжелыми последствиями до 15 лет, а также пожизненно лишать виновников водительских прав.

"Мы также выступаем против условно-досрочного освобождения для осужденных за подобные преступления", - заявляет Миронов.