Под претензией понимается письменное выражение лицом недовольства, касающейся приобретенного товара или оказанной ему услуги, с целью требования у стороны выплаты денежных средств или оказание услуги надлежащего качества.
Первостепенная цель такового требования это урегулирование отношений в досудебном порядке.
Ведь как мы знаем, судебное разбирательство может занять много времени и материальных затрат, нежели составление претензии. Но не факт, что составленная претензия может как-то повлиять на должника, поэтому очень важно отнестись к составлению претензии предельно внимательно.
Что указать в претензии
В данной статье мы хотели бы изложить общий (примерный) алгоритм написания претензии:
1. Необходимо указать адресата претензии, направлять претензию следует ИП или юридическому лучу на имя генерального директора;
2. При составлении претензии укажите свои данные, с целью правильного составления необходимо указать: Ф.И.О, адрес фактического проживания, контактный телефон, если юридическое лицо, то наименование организации, адрес юридический и фактический, контактные данные.
3. Заголовок (название) документа – Претензия;
4. В тесте документа изложите суть претензии в вежливой и сдержанной форме, ссылаясь на правовые нормы. Также следует обратить внимание, данный документ составляется в двух экземплярах;
5. Не забудьте указать ваши дальнейшие намерения, в случае неудовлетворения предъявленных вами требований. К примеру, «в случае отсутствия оплаты задолженности в течение 10 (десяти) дней ООО «Ромашка» будет вынуждено, обратится в суд»;
6. В завершении необходимо поставить подпись и дату составления;
7. Не забудьте перечислить прилагаемые к претензии документы, таковыми могут являться – копии договоров, актов, различных справок и т.д.
Претензионный порядок
В некоторых случаях составление претензии - серьезный процесс, который требует участия высококвалифицированных специалистов, специальных юридических познаний и правоприменительной практики.
Случается и такое, что в результате грамотно составленной и обоснованной претензии удается получить желаемый результат и избежать длительных судебных разбирательств.
Действующим законодательством по некоторым категориям дел предусмотрен обязательный досудебный порядок. Он еще именуется претензионным.
На претензию стороной может быть заявлено и встречное письменное пояснение (ответ), с обоснованием позиции (несогласием, разъяснением и т.п.).
При возникновении вопросов, касающихся составления претензии, вы можете записаться к нам на консультацию, в свою очередь наши специалисты проинформируют Вас в рамках закона, и при необходимости помогут в ее составлении.
Смотрите также:
Возврат или замена товара по претензии
Как вернуть деньги из банка
Составление искового заявления
Материалы судебной практики по теме:
Взыскание неосновательного обогащения
Дело о взыскании страховой суммы
Умеренные цены и разумные расходы на услуги юристов в Москве