Как и в любом крупном городе, в Москве вторая после квартирного вопроса, проблема - это проблема с парковочными местами для автомобилей.
Существует множество причин этой проблемы, в том числе и такая, что инфраструктура города изначально была не предназначена для такого большого количества машин.
Словосечетание "Московские пробки" уже стало нарицательным и используется как нечто обыденное и само собой разумеющееся.
Причем, каждый год количество автомобилей в городе увеличивается, а парковочные места не прибавляются. Все эти проблемы вызывают беспорядок, при котором владельцы ТС размещают (порой - вынужденно) свои авто на газонах, детских площадках и тротуарах.
При этом почти в каждом дворе можно найти заброшенный автомобиль, владелец которого не позаботился о его эвакуации и освобождении ценного парковочного места.
Граждане, проживающие рядом с парковкой, на которой стоит брошенный автомобиль, могут письменно обратиться в администрацию района, города с обращением об эвакуации автомобиля. Администрация обязана передать информацию по автомобилю в соответствующую службу.
Безусловно, что такой мегаполис как Москва принимает целый комплекс мер по борьбе с данной проблемой, в том числе и в области законодательства.
Обычно каждый город выпускает свой нормативный акт, регулирующий эвакуацию брошенных авто.
В Москве – это РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 декабря 1994 г. N 645-РМ ОБ ЭВАКУАЦИИ БРОШЕННЫХ И РАЗУКОМПЛЕКТОВАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ Г. МОСКВЫ.
Основные тезисы этого распоряжения:
1. Транспортные средства, находящиеся на территории г. Москвы, в отношении которых установлено или имеются достаточные основания предполагать, что они брошены владельцами и (или) не имеют собственников, подлежат эвакуации для хранения на специальных охраняемых стоянках.
2. Префектуры административных округов с участием органов ГАИ и внутренних дел, административно - технической инспекции организуют выявление транспортных средств, указанных в п. 1, извещают об этом территориальную государственную налоговую инспекцию в целях постановки имущества на госучет.
3. Органы ГАИ по запросам префектур, органов внутренних дел, налоговых, административно - технических инспекций предоставляют сведения о владельцах (собственниках) брошенных и разукомплектованных транспортных средств.
4. По истечении 5 дней после извещения налоговых инспекций и получения от ГАИ данных о неустановлении владельцев (собственников), т.е. при отсутствии в ГАИ идентификационных данных транспортного средства, как то: номеров кузова, двигателя и других, префектуры организуют эвакуацию транспортных средств с составлением об этом акта, предусматривающего осмотр транспортных средств и включающего реквизиты, необходимые для учета и контроля состояния имущества.
Источник: сайт autoadvo.ru (специализированный сайт по защите прав автомобилистов в Москве)
2014 г.
Смотрите также другие статьи и публикации:
Новые территории Москвы и судебные участки
Порядок предъявления исполнительных документов в УФК по г. Москве
Что делать при наступлении страхового случая по ОСАГО?
Материалы судебной практики:
16 апреля 2014г