Договор купли-продажи, заключенный гражданином для приобретения товара в целях личного (бытового) пользования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности, может содержать условие о доставке товара Покупателю в определенный договором срок.
Вместе с тем, практика насчитывает значительное количество судебных дел, связанных с исковыми требованиями Покупателя о нарушении сроков доставки оплаченного товара со стороны Продавца.
В возникшей ситуации Покупателю стоит придерживаться следующего алгоритма действий, которые позволят соблюсти юридически верный порядок досудебного урегулирования спора.
Покупатель и Продавец
Прежде всего, отметим, что в адрес недобросовестного Продавца следует направить претензию, оформив ее в виде заказного письма с уведомлением о вручении. Квитанция в данном случае будет служить подтверждением почтового отправления, а также с ее помощью по номеру идентификатора можно определить движение письма и его вручение адресату.
Содержание претензии должно содержать формулировку о намерении расторгнуть договор в связи с ненадлежащим исполнением договорных обязательств со стороны Продавца (с указанием на положении Гражданского кодекса РФ).
При подготовке документа рекомендуется не пренебрегать помощью профессионального юриста, обладающего специальными познаниями и способного составить грамотное с правовой точки зрения уведомление в адрес Продавца и сформулировать требования, основываясь на пунктах договора и нормативной базе.
Договор и закон
Действующим законодательством предусмотрено, что на правоотношения по договору о розничной купли-продажи распространяются положения Закона о защите прав потребителей.
Вышеуказанным законом предусмотрено, что на удовлетворение требований Потребителя в претензионном порядке Продавцу отводиться десять дней.
Соответственно, возвращаясь к пункту о заказном письме, отметим, что по квитанции Вы сможете определить дату вручения письма адресату и начать с этого дня исчисление десятидневного срока, о котором упомянуто выше.
В случае отказа от исполнения требований Покупателя в добровольном порядке или отсутствия письменного ответа последний вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Обращаем внимание, что при вынесении судебного решения в пользу Потребителя взыскивается сумма ущерба (стоимость оплаченного товара), неустойка за просрочку исполнения обязательства, компенсация морального вреда, судебные расходы (включая оплату на услуги представителя (адвоката), а также штраф за отказ от добровольного исполнения требований в досудебном порядке в пятидесяти процентном размере от присужденной суммы.
Представляем доказательства
Вместе с тем, не стоит забывать положения Гражданского процессуального кодекса РФ, согласно которым каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается.
Данное требование распространяется и на правоотношения в области защиты прав потребителей.
Следовательно, на момент подачи искового заявления, а также на протяжении всего судебного разбирательства истец должен располагать всей необходимой доказательной базой, подтверждающей и обосновывающей его требования.
При этом важно понимать, что доказательства по делу должны быть допустимы, соответствовать закону, а также процессуально верно оформлены и представлены в суд.
Таким образом, представляется, что обращение к специалисту существенно облегчит задачу, обеспечит порядок действий в строгом соответствии с требованиями закона, а значит, позволит существенно увеличить шансы на положительный исход спора.
Еще статьи по теме:
Действия заказчика в случае выполнения работ подрядчиком ненадлежащим образом и с нарушением установленных сроков
Чем вам может помочь консультация адвоката?
Что предусмотреть в предварительном договоре купли-продажи квартиры
Юридическая помощь адвоката в споре по защите прав потребителей
Материалы судебной практики: