Фандрайзинг

В современных условиях важным моментом в деятельности любой организации является привлечение денежных средств. Это можно сделать различными способами: привлечение спонсоров, инвесторов и др.

Для коммерческих организаций привлечь финансирование не так сложно, так как главная цель этих организаций извлечение прибыли и вкладываемые деньги в проекты коммерческих организаций, вероятнее всего, вернутся (конечно, при их эффективном использовании). Чаще всего коммерческим организациям требуется инвестиции, то есть вложения денежных средств для извлечения прибыли.

А что делать некоммерческим организациям, ведь для реализации их проектов также необходимы денежные средства, но главная их цель не извлечение прибыли, поэтому вкладчики от этого не получат каких-либо выгод.

Одним из способов привлечения средств некоммерческими организациями является фандрайзинг. Данный термин впервые появился в США и с английского переводится как «сбор средств».

Сущность фандрайзинга 

Фандрайзинг подразумевает привлечение не только денежных средств, но и трудовых, информационных, материальных ресурсов для реализации конкретного проекта или выполнения определенных функций некоммерческой организацией.

Данное понятие необходимо различать от понятия инвестирования. Если главная цель инвестирования это извлечение прибыли, то участники фандрайзинга, как правило, не получают прибыли.

В современных реалиях понятие фандрайзинга несколько расширилось. Сейчас это не просто сбор средств, а целый вид деловых коммуникаций некоммерческих организаций с сектором бизнеса, спонсорами, благотворителями и другими потенциальными донорами.

Фандрайзинг используется для выполнения определенных социально-полезных функций и реализации проектов, с помощью проведения благотворительных акций, аукционов, концертов, ресурсов Интернет, телевидения, других различных мероприятий.

Успешные примеры фандрайзинга 

Одним из самых успешных примеров фандрайзинга за последние годы является социальная кампания по повышению осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе и сбору средств на изучение этой болезни в поддержку фонда ALS Association.

Суть акции состояла в том, что участник должен был облиться ведром холодной воды и сделать пожертвование в фонд по исследованию бокового амиотрофического склероза. Очень быстро данная акция набрала обороты и превратилась во флешмоб, в котором поучаствовали такие знаменитости как Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Владимир Жириновский и многие другие.

За месяц фонду удалось собрать благодаря акции более $16 миллионов. Данный пример показывает, что нестандартный подход и использование современных коммуникационных технологий позволяет привлечь значительное количество благотворителей и финансовых ресурсов при помощи фандрайзинга.

Фандрайзинг полезен не только некоммерческим организациям, но и самим благотворителям, спонсорам. При помощи участия в социально значимых некоммерческих проектах они набирают популярность, поддерживают свое имя, становятся более узнаваемыми. 

 

Смотрите также :

Регистрация некоммерческой организации (НКО), описание процедуры

Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Чем вам может помочь консультация адвоката?

 

Судебная практика:

Умеренные цены и разумные расходы на услуги юристов в Москве

 

 

2 декабря 2016г