Аварийные машины оценят по-новому

Российский союз автостраховщиков создает Экспертный совет для разработки единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств.

Соответствующее решение приняло Правление РСА, а заодно утвердило техническое задание на разработку такой методики.

Напомним о чем речь. Эта методика - тот самый документ, по которому оценщики определяют ущерб, причиненный вашей машине в результате аварии. На основании этой оценки страховщики производят выплату. Пожалуй, самая распространенная претензия к страховщикам - это именно низкие выплаты по ОСАГО. Но они исходят из того, что насчитал оценщик.

На данный момент на рынке есть целых пять методик расчета. Причем оценка ущерба одного автомобиля по разным методикам может отличаться в разы. Оценщики, назначенные страховыми компаниями, предпочитают пользоваться более дешевыми. Оценщики, выбранные автовладельцами - более дорогими. Отсюда и возникают споры.Еще с момента появления на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности Министерству транспорта было поручено разработать единую методику оценки ущерба, которой бы пользовались все оценщики в обязательном порядке. Однако прошло 10 лет, а этого важного и для автомобилистов и для страховщиков документа до сих пор нет.

Избежать этих дрязг и разборок и снизить количество жалоб помогла бы единая методика. Одна для всех. От безысходности ситуации страховщики решили в порядке общественной инициативы разработать ее сами с привлечением экспертов.

По словам Президента РСА Павла Бунина, создание Экспертного совета и утверждение технического задания - это подготовительная работа, которую проводит Союз в связи с планируемым рассмотрением проекта поправок в закон об ОСАГО во втором чтении.

Раз уж Министерство транспорта не справилось с возложенной на него задачей, то Министерство финансов предлагает передать это бремя мегарегулятору рынка - Центробанку. Предлагается внести поправку в закон об ОСАГО, согласно которой ЦБ будет утверждать единую методику расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств по представлению профессионального объединения страховщиков. Поправку планируется внести ко второму чтению, которое может состояться уже в декабре.

По словам главы РСА, утверждение единой методики расчета стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств позволит ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков.В РСА предполагают, что к этому времени проект методики будет уже подготовлен.

В состав Экспертного совета смогут войти все заинтересованные стороны - представители федеральных органов исполнительной власти, общественных и правозащитных организаций.

8 ноября 2013г

Другие новости

Женщинам могут перестать продавать сигареты

Госдума рассмотрит законопроект, вводящий запрет на продажу табачной продукции женщинам до 40 лет.

Согласно законопроекту, если у продавца возникнут сомнения относительно возраста женщины, он может потребовать у нее предъявить паспорт, а если его нет - отказать в продаже сигарет. Нарушение нормы повлечет штраф для продавцов в размере от 3 до 5 тысяч рублей, должностному лицу - от 30 до 50 тысяч рублей, а юрлицам от 100 до 150 тысяч рублей.

Кроме того, законопроект предлагает запретить продажу сигарет женщинам любого возраста в присутствии их несовершеннолетних детей.

Путин подписал закон о запрете продажи увеличенных пачек сигарет

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон, согласно которому запрещается розничная торговля упаковками, в которых содержится более 20 сигарет. Об этом сообщается на сайте Кремля.

"Статья 19 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" дополняется положением, согласно которому запрещается розничная торговля сигаретами, если в единице потребительской упаковки (пачке) количество сигарет будет превышать двадцать штук", - говорится в справке государственно-правового управления.