Как защитить творца - и его самого, и плод его труда

Как защитить творца - и его самого, и плод его труда?
 
Непосредственным поводом для такой дискуссии, которая носила не философский, а вполне конкретный характер, стали два законопроекта, которые готовятся ко второму чтению в Госдуме. Уже на следующей пленарной неделе депутаты намерены рассмотреть большой блок поправок в четвертую часть Гражданского кодекса РФ, касающихся защиты авторских прав.
Когда попадет в повестку пленарного заседания правительственный законопроект, который вводит обязательные конкурсы для артистов при заключении трудового договора, пока неизвестно, - депутаты ищут компромисс по спорным положениям документа.
 

Спорной, как полагает депутат "ЕР" Мария Максакова-Игенбергс, оказалась сама концепция законопроекта, предполагающая, что через каждые пять лет творческие работники (судя по перечню, это в основном артисты) должны проходить через конкурсный отбор для подтверждения старого или нового контракта. Эта процедура, не делающая исключений ни для выпускников вузов, ни для заслуженных артистов, по мнению Максаковой-Игенбергс, "способна взорвать российскую театральную реальность", поскольку нет ни защиты от самоуправства, которое, как полагает депутат, может стать тотальным при проведении конкурсов, ни социальных гарантий.

Однако министр культуры Владимир Мединский возразил: театральные деятели сами просят минкульт "ускорить принятие данного законопроекта". По словам Мединского, введение в театрах срочных контрактов обсуждается уже в течение двадцати лет. И за это время в большинстве театров они уже введены в "инициативном порядке".

"Законопроект породил серьезные дискуссии, его концепцию не поддержала думская оппозиция", - сказал спикер Госдумы Сергей Нарышкин, заметив, что нужно "ясно представлять себе последствия принятия этого закона". "Ни при каких обстоятельствах не должна ухудшаться социальная защищенность творческих работников", - определил задачу Нарышкин. По его словам, "не всегда карьера в мире искусства подчиняется лишь и только формальным показателям и критериям". "Я уже не говорю о тех признанных мастерах, которые в течение десятилетий являются нашими кумирами", - добавил спикер. Вспомнив о кумирах, и председатель Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников предложил не придавать такому закону обратную силу. "Можно принять поправки, которые сделали бы данный законопроект более уважительным к нашим именитым людям - не распространять конкурсную процедуру на народных артистов. Они уже все конкурсы прошли", - согласился Владимир Мединский.

По поводу защиты творцов от пиратов у членов Совета по культуре было полное взаимопонимание. Как известно, в первую очередь Дума защитила права создателей кино- и видеопродукции. 1 августа закон на эту тему вступил в силу, так что уже есть правоприменительная практика. "Подано порядка 60 исков", - уточнил председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов, подтвердив, что закон помогает бороться с пиратством в Интернете, но не до конца. "Моя жена уже скачала "Сталинград", - поделился с коллегами глава комитета, удивив вице-спикера Сергея Железняка, который оценил возможности пиратов в случае со "Сталинградом" как бесперспективные. Сергей Нарышкин посоветовал Митрофанову провести с супругой воспитательную работу и все-таки купить ей лицензионный диск с этим фильмом.

Но распространение антипиратского закона на музыку, песни, литературу может поставить перед законодателями немало еще более сложных проблем. Сергей Железняк обратил внимание на два момента. Первое - это подсудность дел об авторских правах. "Так как мы серьезно расширяем перечень тех, кто будет защищаться, необходимо завершить консультации с судейским сообществом... Второй аспект - это уточнение по терминологии разных видов информационных посредников и условия их освобождения от ответственности в случае выполнения ими требований закона", - уточнил Железняк.

16 октября 2013г

Другие новости

Подрядчик не вправе произвольно завышать объемы работ

Суд отметил, что основанием для возникновения обязательства заказчика по оплате выполненных работ является сдача результата работ заказчику. Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

С ДНЕМ РОССИИ!

Поздравляем всех с днем нашей Родины — с Днем России! Желаем, чтобы наша страна крепла, процветала, развивалась и была такой же могущественной и великой. Пусть каждый гражданин от Дальнего Востока до Калининграда чувствует себя свободным, успешным и счастливым!

Эксперт АНО "ЮрЦентр "Бастион" принял участие в круглом столе на тему: "Предоставление нежилых помещений для некоммерческих организаций"

29.09.2016 Государственным бюджетным учреждением "Московский Дом общественных организаций" был организован круглый стол на тему: "Предоставления нежилых помещений для некоммерческих организаций.