Конституционный суд не нашел ущемления прав плательщиков УСН

Обязанность заплатить НДС в бюджет при выделении его в счете-фактуре не ущемляет права плательщиков УСН. Такой вердикт вынес Конституционный суд в Определении № 460-О от 29 марта 2016 г.

Применение УСН предполагает, что налогоплательщик освобождается от уплаты НДС. Это, по мнению судей, создает хорошую конкурентоспособность по сравнению с плательщиками, применяющими ОСНО и вынужденными увеличивать цены на свои товары (работы, услуги) на сумму НДС. Однако нормами п. 5 ст. 173 Налогового кодекса РФ упрощенцам дается и альтернатива: сформировать свою цену с учетом НДС, выставить счет-фактуру с выделенным налогом, который контрагент сможет принять к вычету, но сам упрощенец должен при этом заплатить в бюджет.

Таким образом, при УСН можно выбрать наиболее оптимальный способ организации экономической деятельности и налогового планирования. При этом такая вариативность не означает, что плательщик на спецрежиме вправе вольно распоряжаться суммами НДС, выставленными покупателю (заказчику), не уплачивая их в бюджет.

13 апреля 2016г

Другие новости

Сначала бизнес, потом дети

Алименты с людей, занимающихся индивидуальным предпринимательством, будут удерживать с учетом их расходов на осуществление этой деятельности.
 

Должник не отвечает за просрочку, допущенную по вине кредитора

Суд отметил, что кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, или договором, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.
Данные нормы сформулированы императивно, не могут быть изменены соглашением сторон и независимо от их заявлений подлежат применению судами.

Проверяющих лишили права запрашивать у юрлиц уставы и лицензии

Президент РФ подписал поправки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля».

Закон расширяет права проверяющих структур, предоставляя им право запрашивать у федеральных и муниципальных органов данные, которые необходимы для проведения проверки.

Согласно поправкам, проверяемая организация не представляет при проверках данные, связанные с регистрационными и лицензионными вопросами. Проверяющие будут запрашивать эти данные самостоятельно.