Как составить претензию

Под претензией понимается письменное выражение лицом недовольства, касающейся приобретенного товара или оказанной ему услуги, с целью требования у стороны выплаты денежных средств или оказание услуги надлежащего качества.

Первостепенная цель такового требования это урегулирование отношений в досудебном порядке. 

Ведь как мы знаем, судебное разбирательство может занять много времени и материальных затрат, нежели составление претензии. Но не факт, что составленная претензия может как-то повлиять на должника, поэтому очень важно отнестись к составлению претензии предельно внимательно.

Что указать в претензии

В данной статье мы хотели бы изложить общий (примерный) алгоритм написания претензии:

1. Необходимо указать адресата претензии, направлять претензию следует ИП или юридическому лучу на имя генерального директора;

2. При составлении претензии укажите свои данные, с целью правильного составления необходимо указать:  Ф.И.О, адрес фактического проживания, контактный телефон, если юридическое лицо, то наименование организации, адрес юридический и фактический, контактные данные.

3. Заголовок (название) документа – Претензия;

4. В тесте документа изложите суть претензии в вежливой и сдержанной форме, ссылаясь на правовые нормы. Также следует обратить внимание, данный документ составляется в двух экземплярах;

5. Не забудьте указать ваши дальнейшие намерения, в случае неудовлетворения предъявленных вами требований. К примеру, «в случае отсутствия оплаты задолженности в течение 10 (десяти) дней ООО «Ромашка» будет вынуждено, обратится в суд»;

6. В завершении необходимо поставить подпись и дату составления;

7. Не забудьте перечислить прилагаемые к претензии документы, таковыми могут являться – копии договоров, актов, различных справок и т.д. 

Претензионный порядок

В некоторых случаях составление претензии - серьезный процесс,  который требует участия высококвалифицированных специалистов, специальных юридических познаний и правоприменительной практики.

Случается и такое, что в результате грамотно составленной и обоснованной претензии удается получить желаемый результат и избежать длительных судебных разбирательств.

Действующим законодательством по некоторым категориям дел предусмотрен обязательный досудебный порядок. Он еще именуется претензионным.

На претензию стороной может быть заявлено и встречное письменное пояснение (ответ), с обоснованием позиции (несогласием, разъяснением и т.п.).

При возникновении вопросов, касающихся составления претензии, вы можете записаться к нам на консультацию, в свою очередь наши специалисты проинформируют Вас в рамках закона, и при необходимости помогут в ее составлении.

 

Смотрите также:

Возврат или замена товара по претензии

Как вернуть деньги из банка

Составление искового заявления

 

Материалы судебной практики по теме:

Взыскание неосновательного обогащения

Дело о взыскании страховой суммы

Умеренные цены и разумные расходы на услуги юристов в Москве

 

8 мая 2015г